Что такое тяговый аккумулятор?
Тяговые аккумуляторные батареи предназначены для питания током разных видов транспортных средств и складской техники, в том числе погрузчиков, тягачей, платформенных электротележек, поломоечных машин и гольф-кар.
Срок их службы превышает 1600 циклов, что соответствует 4-5 лет эксплуатации.
При выпуске, тяговые аккумуляторы хранят в сухозаряженном состоянии. Мы писали про хранение тяговых батарей в этой статье.
Состав аккумулятора
Разберем устройство тягового аккумулятора
Тяговые аккумуляторы состоят из последовательно связанных свинцовых элементов, размещенных в металлическом ящике — кислотоустойчивом коробе. В зависимости от способа присоединения к транспортному средству, аккумуляторы выпускают в разных вариантах: с двумя или четырьмя полюсными выводами и маркировкой полярности.
Положительная пластина «+» имеет специальную конструкцию. Активная масса капулирована в специальных трубках — трубчатых сепараторах.
Отрицательная пластина «-» намазная.
Аккумуляторы производят в двух вариантах полюсных выводов — гибкой и жесткой связи между элементами.
Номинальное напряжение элементов «банок» — 2,0 В.
Маркировка и обозначение тяговых аккумуляторов:
Принятые обозначения и сокращения:
C5 — номинальная ёмкость Ач аккумулятора, отдаваемая в нагрузку за 5 часов при соблюдении инструкции по эксплуатации;
I5 — номинальный ток 5-ти часового разряда, при котором гарантируется номинальная ёмкость С5. I5 = 0.2 * C5(A);
I10 — ток 10 часового разряда. I10 = 0.1 * C5 (A);
Iз — ток заряда, А;
Iуз — уравнительный ток заряда, А;
Uн — номинальное напряжение батареи, В;
Примерное обозначение батареи с напряжением 80V на примере: 2 x 40V 4PzS300
2 — количество секций;
40 — напряжение на одну секцию;
4 — число положительных пластин в аккумуляторе;
PzS — тип аккумулятора (гелевый, кислотный, щелочной). Каждый вид имеет свой тип пластин.
300 — номинальная ёмкость (Ач)